+7(9834)35-88-10
 
+7(3012)23-09-55
 
Адрес : г. Улан-Удэ, Бульвар Карла Маркса 14 Б-317

НОВОСТИ СТАТЬИ ПУБЛИКАЦИИ в сми 

  • Обучение  Развитие  
 

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ?

Универсального возраста нет. Сейчас чаще всего инициатором обучения программированию становится родитель. Кто-то приводит ребенка в 7 лет, кто-то в 12. Это не значит, что одни опоздали, а другие пришли рано. Все зависит от готовности ребенка к этому шагу.
Разумеется, чем раньше ребенок начнет обучение, тем больше он успеет попробовать языков программирования, технологий, платформ и тем быстрее начнет сам что-то создавать, а не потреблять. Таким образом, он поймет, что есть масса возможностей делать собственные продукты, а не пользоваться чужими.


Программирование развивает навыки решения проблем, креативного мышления и умения учиться. При этом становится новой базовой грамотностью. Но когда дети могут начать изучать языки? Разбираемся вместе!


Чем раньше, тем лучше. В относительно сознательном возрасте — с 8 до 11 лет уже можно переходить к изучению кода. Весь мир идет в сторону ИТ: цифра проникает в каждую сферу, а глубокое понимание компьютерных технологий становится новой базовой грамотностью. Чем раньше ребенок начнет изучать языки программирования, тем быстрее он на них «заговорит».

Причем, делать это легко, весело и с удовольствием. Такое обучение больше напоминает игру, чем уроки, но формирует важные умения, привычки и связи в мозгу.
Ребенок учится быстрее находить информацию и эффективнее решать задачи, активно развивает логическое и алгоритмическое мышление.

Эти навыки сделают его более успешным в школе и более конкурентоспособным в будущем. Все ровно так же, как с английским: дети, которые с пеленок знакомятся с ним в игровой форме, потом не нуждаются в скучных уроках и репетиторах.

Еще одно преимущество раннего программирования — возможность сразу формировать правильные привычки. Не смотреть мультики, а создавать их; не играть в компьютерные игры, а программировать; не просто пользоваться, а творить. Есть риск, что, привыкая с детства к «фастфуду», готовой игре, ребенок уже не захочет переключаться на «приготовление пищи» — освоение компьютера и написание программ. Поэтому важно познакомиться с навыком программирования как можно раньше.

Начинать нужно с простого.

Освоив азы дети легче переходят к серьезным языкам.

Начать стоит c языков подобных Logo или Scratch. Они созданы специально для обучения программированию. Дети создают свои первые программы на родном языке и сразу же видят результат!
Если ребенок маленький, то код для него будет физически сложноват — обычно он еще совсем не знает английский и даже не умеет пользоваться клавиатурой. В таком случае лучше работать с визуальными языками программирования, но опять же — использовать их в работе над проектом, который нравится ребенку.
Серьёзные языки программирования потребуют базовых навыков владения английским языком. Без них обучение Python, C++, Objective C или Java будет бессмысленным и превратится в пытку. Выбор же языка зависит от будущих целей!

Детям до 11 лет проще начать с программирования на Scratch

Курс поможет ребёнку понять базовые принципы программирования и самому научиться создавать анимации и игры. 

Интерактивный интерфейс и простота в освоении призваны прежде всего заинтересовать ребёнка миром программирования, а не сделать из него специалиста. 

На Scratch создаются простые  проекты — небольшие игры и анимация.

 Однако это отличная  стартовая площадка, чтобы затем перейти к освоению Python, JavaScript, С++.
Scratch — это уже не только онлайн-среда для изучения программирования,  это язык, на котором вполне можно создавать скрипты, анимированные истории, простую музыку и игры. 

пРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

У нас в центре уже который год проводятся занятия программированием для младших школьников и мы ежегодно принимаем участие в различных конкурсах, олимпиадах и проектах. В этом году приняли участие в трех крупных мероприятиях: республиканский молодежный форум IT-Бурятия, Международный конкурс «Цифровой ветер — 2021», а также в V Международная Заочная Олимпиада по Scratch. 

Наши конкурсанты в международном форуме IT-Бурятия были самыми активными и любознательными, и несмотря на высокую конкуренцию получили призы и сертификаты. 

Худяев Даниил получил сертификат о бесплатном дистанционном обучении и был награжден памятным диплом «самого юного участника», Горячих Дмитрий получил диплом в номинации «лучший креативный проект», а Мишин Артем получил диплом самого обаятельного участника. Также в конкурсе принимали участие Баландин Антон и Гильфанов Кирилл, которые тоже блестяще защитили свои проекты и получили сертификаты участников.

 В этом году в условиях сильнейшей конкуренции наши ребята приняли участие в Международном конкурсе «Цифровой ветер — 2021», который ежегодно проходит в городе Саратове и также получили памятные сертификаты. 

Наши юные программисты также стали участниками Дальневосточного регионального конкурса, который проходил в рамках V Международной Заочной Олимпиады и опять были отмечены сертификатами участников. Хочется пожелать им не останавливаться на достигнутом, ведь программирование на Scratch открывает двери для развития творчества, логики, аналитического мышления. А участие в конкурсах развивает их волю к победе. Ждем всех остальных ребят, которые только мечтают стать программистами к нам в центр на програмирование Scratch в новом году!

Наши успехи в программировании

Учащиеся нашего центра заняли 1 и 2 места в г.Улан-Удэ состоялся VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» Республики Бурятия!Компетенция - «Программное решение для бизнеса» 14+
Учащийся учебного центра "Цифровой ветер" Глеб Семенов Курс Программирование С# показал отличные результаты, заняв 6 -е место !
Наша учащиеся Дарья Шабан приняла участие в конкурсе, заняв почетное 3-е место.


сми  о нас